Как водить автомобиль ночью

Поездки ночью не настолько просты и безобидны, как может показаться сначала, особенно начинающим водителям. И хотя интенсивность движения уменьшается в десять раз, статистика говорит, что на темное время суток приходится 50% общего числа ДТП. Вне всякого сомнения, ночью лучше, конечно, спать и не выбиваться из привычного режима и все поездки перенести на светлое время суток. Если все-таки необходимость в ночной поездке настолько остра, что ее никак нельзя перенести, воспользуйтесь нашими советами.

Ночное вождение: опасности и проблемы

Казалось бы, ночь удобное время для того, чтобы ездить. На дорогах мало пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, других машин тоже почти нет. Но видимая легкость управление автомобилем в ночное время суток обманчива. Водитель сталкивается с тремя проблемами:

  1. Хочется спать.
  2. Ограниченная видимость.
  3. Фары встречных машин ослепляют.

Чтобы безопасно достичь пункта назначения, надо быть хорошо подготовленным водителем и передвигаться на исправном автомобиле.

автомобиль ночью

Основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения

  1. Плохая видимость. Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.
  2. Ослепление. Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это может спровоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.
  3. Алкогольное опьянение. Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.
  4. Возраст. Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.
  5. Усталость. Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

Вождение в темноте — советы

  1. Подготовка автомобиля к ночной езде. Если предстоит путешествие в сумерках, вечером или ночная езда – перед выездом надо обязательно проверить свою машину:
    • Фары, стоп-сигналы, габаритные огни, дворники и звуковой сигнал должны быть исправны.
    • Фары, стекла, зеркала должны быть чистыми.
    • Проверить и долить масла и жидкости, если нужно. Сделать это ночью на дороге будет проблематично.
  2. С собой должны быть запаска, домкрат, набор ключей. Помощи ночью можно не дождаться. Такая подготовка к поездке не займет много времени, но сделает вождение в темное время суток более безопасным и комфортным.
  3. Делая остановку на неосвещенных участках дороги или улицах, оставляйте включенными габаритные фонари. Конечно, лучше поискать специальную стоянку или съехать подальше с дороги, но уж если этого сделать нельзя — остановите машину на крайней полосе и включите аварийную сигнализацию.
  4. Выдерживайте оптимальный скоростной режим. В населенных пунктах скорость движения не должна превышать 50 км/ч, на загородных трассах — 90.
  5. При движении в колонне, желательно, пользуйтесь ближним светом фар, переходя на дальний только в случае крайней необходимости. Если ощущаете действие слепящих лучей едущего за вами автомобиля, помигайте стопсигналами, противотуманными фонарями, напомнив тем самым, что он тоже должен переключиться на ближний. Не переключается — дайте ему возможность обогнать вас, но не мстите, включая вслед дальний свет фар или прожектор.
  6. Ночью обгоны более трудны, чем днем, и лучше избегать частых перестроений и маневров. Едущий впереди автомобиль кроме пассивного «поводыря» является еще и хорошим предохранителем. Водитель его, просматривая дорогу, выбирает наиболее безопасные траектории движения, первым реагирует на осложнение дорожной обстановки, уменьшая психическое и зрительное напряжение следующих за ним водителей.
  7. Отправляясь в поездку или продолжая движение ночью, четко определите маршрут. Неожиданные повороты, изменение типа покрытия и т.д., на незнакомой дороге неприятны и днем, ночью же вдвойне опасны. Особое внимание следует уделять движению на дорогах, имеющих сужение проезжей части или ограждения, поскольку в темное время суток человек воспринимает размеры объектов далеко не так точно, как днем. При движении по мостам ослепленному светом фар встречного автомобиля водителю очень трудно определить расстояние до ограждения и его габариты. В результате здесь нередки наезды на бордюр или съезд автомобиля с дороги.
  8. Уделите особое внимание крутым поворотам дорог, даже тем, которые имеют освещение с обеих сторон. Фонари на внутренней обочине дезориентируют водителя.
  9. Особую бдительность следует проявить при движении в населенных пунктах вдоль бульваров, разделительных полос, остановок общественного транспорта и других мест, где высока возможность появления на дороге пешеходов. Повышенную опасность имеют для водителя и места пешеходных переходов, так как ночью пешеходы неверно определяют расстояние до едущего автомобиля и скорость его движения. То же можно сказать и про остановки общественного транспорта, у которых ночью, особенно на неосвещенных улицах, нелегко прогнозировать возможные действия пешеходов. Положение усугубляется тем, что пешеход, освещенный светом фар, твердо уверен, что хорошо виден водителю автомобиля, но это далеко не всегда не так.
  10. Следить за светимостью воздуха. Предсказать появление приближающейся машины можно по отраженному свету её фар. От дальних прожекторов, в особенности светодиодных, окружающая атмосфера чуть-чуть люминесцирует. Свечение бежит впереди машины и заметно издалека, даже когда она скрывается за холмами. Кроме того, свет отражается от верхушек деревьев и даже от низко стелющихся облаков. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием окружающих объектов. Если есть хоть минимальная светимость, то сложный обгон рискует обернуться неприятностями.
  11. Очистите и отрегулируйте наружные зеркала. Грязные зеркала схожи с грязным лобовым стеклом и могут отражать и искажать свет, который отвлекает водителя. Грязные зеркала отражают огни от автомобилей позади вас в виде бликов, поэтому очистить их от грязи или капель воды нужно обязательно (для последнего достаточно включить обогрев зеркал). Кроме того, отрегулируйте ночью наружные зеркала так, чтобы вы смогли отвести большую часть света фар автомобилей, отраженных в них. Предлагается направить поверхность зеркал немного вниз. Таким образом, вы сможете видеть автомобили позади вас, слегка наклоняя голову вперед, но не будете получать засвет от их фар.

Безопасное вождение ночью. Как правильно водить в темноте: видео.

10 советов по безопасному вождению автомобиля ночью
5 (100%) голосов 3