Нужно понимать, что несмотря на устоявшиеся стереотипы, шины и покрышки обозначают разные конструктивные элементы автомобильного колеса. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, а что же будет, если перепутать и вместо шины натянуть на диск покрышку?

Первые пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Для удержания давления воздуха служила резиновая камера, поверх которой надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Со временем на ней начали делать крошечные грунтозацепы.

Затем для увеличения прочности стали добавлять в каучуковую смесь сажу. Первым производителем, кто стал так делать, была американская фирма B. F. Goodrich Company. Результатом стала меньшая истираемость резины, однако при этом снизилась эластичность колеса. Решением этой проблемы стало изготовление протектора и покрышки отдельными элементами.

На заре автомобилестроения для изготовления шин использовали природное сырье, а сами шины были белого или бежевого цвета. Протектор, содержащий внутри сажу, был черным, а нижняя черная оболочка шин была похожа на калоши. Одноразовый протектор устанавливали на многоразовые покрышки, что давало возможность эксплуатировать колесо гораздо дольше обычного.

Съемный протектор для некоторых разновидностей шин был в ходу вплоть до шестидесятых годов. Однако с ростом скорости и нагрузки такая конструкция оказалась неэффективной.

Чтобы избежать проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать покрышку монолитной. Протектор, как и другие слои резины, наваривался сверху. Пережитком этих технологических процессов является сейчас вулканизация.

С ростом скоростей потребовалась и новая конструкция колеса. Так появились бескамерные шины, которые лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам на скоростях свыше 120 км/ч. Они прекрасно переносили резкие торможения и боковые перегрузки при прохождении поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.

Современная шина имеет несколько основных частей: каркас (корд), протектор, а также боковины и борты. В роли камеры выступает внутренний герметизирующий слой, который слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо будет понемногу стравливать воздух.

Благодаря тому, что основание бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску, обеспечивается ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины имеет уплотняющие буртики на ободе, которые и отличают эту шину от обычной. При увеличении давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Перед установкой буртики смазывают герметиком.

Залог хорошей устойчивости протектора шины на асфальте — гибкость, однако при этом его основание должно быть наоборот — негибким. По этой причине сама шина имеет большее количество кордов из разных материалов. В каркасе используются металлическая проволока, текстильные и даже углеродистые нити, который препятствуют растяжению материала.

В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам, что позволяет лучше сбалансировать колесо.

За защиту шины от порезов и проколов отвечает брекерный слой. Он представляет собой тонкую «броню», которая расположена между протектором и каркасом и защищает колесо от механических воздействий извне.

Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые также выполняют защитную функцию и защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.

Боковины некоторых моделей колес имеют жесткие включения и даже держат нагрузку, что позволяет на таких покрышках в спущенном виде проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.

В общем, большинство легковых автомобилей используют бескамерные шины. Однако и сейчас встречаются специальные покрышки, которые используются вместе с внутренними камерами. Такие покрышки устанавливаются на старую технику, тракторные телеги и даже велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны как и внутренние камеры, так и специальные диски. Категорически запрещается их использование без камер вместо современных шин, так как покрышки не смогут держать давление воздуха.

Чем шина отличается от покрышки?
5 (100%) голосов 4