
Масло просто необходимо для полноценной работы двигателя и без него не обойтись. Однако, если с ним обращаться халатно и проливать его на мотор, то оно превращается во врага машины и приносит ей только вред. Поначалу может показаться, что немного пролитого масло это пустяк, однако со временем это приведет к негативным последствиям.
Пролитое масло стекает по стенкам мотора и собирается на выступах выпускного тракта. При движении патрубки разогреваются выхлопными газами до высоких температур и машинное масло начинает закипать и пригорать. Это приводит к появлению едкого запаха. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее происходит нагрев выпускного тракта, и как итог, образуется больше гари. Если в этот момент открыть капот, то можно даже увидеть легкий дымок и услышать потрескивание пережженного масла.
Настоящие проблемы могут возникнуть при попадании масла на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Даже нескольких капель будет достаточно, чтобы получить большие неприятности.
Современное синтетическое масло состоит из химических элементов, разъедающие налет и очищающие двигатель изнутри. К тому же, сама основа смазки крайне негативно воздействует на большинство пластмасс и резиновых изделий, нещадно расщепляя их структуру. Резина впитывает масляную каплю, затем разбухает, теряет эластичность и со временем больше не может держать нагрузку.
Раздутые патрубки системы охлаждения не выдерживают давления и лопаются, происходит мгновенное вскипание антифриза и образование гигантских облаков белого пара. В этом случае продолжать движение нельзя. Необходимо срочно заменить резиновые трубки.
Резина проводки также впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.
Случаются и другие ошибки при заливе масла в двигатель. Например, если неправильно закрыть крышку наливной горловины, не дожав до конца специальные фиксаторы, которые во время работы отвечают за удержания давления, то крышку может сорвать.
Тогда циркулирующее в двигателе масло будет фонтанировать через открытое отверстие и зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование и радиатор охлаждения с вентилятором. При этом вся шумоизоляция капота будет испорчена.
А что же делать, если моторный отсек все-таки оказался забрызган маслом?
В этом случае необходимы услуги специализированного техцентра: там проведут химическую мойку двигателя. Строго запрещено мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно, так как водой легко повредить нежную электрику. Кроме того при самостоятельной мойки с использованием, например, керхера, возрастает риск не только сбить датчики струей воды, но и залить блок управления двигателем.
При разбрызгивании более литра масла и его попадании на шланги системы охлаждения нужна более тщательная очистка подкапотного пространства: чтобы добраться до запачканных трубок, придется снять бампер и даже передний радиатор.
После необходимо обязательно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей, и если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше сразу заменить разрушающуюся деталь и не ждать поломки.