
Каждую зиму среди водителей то и дело вспыхивают споры насчет правильной эксплуатации автомобиля при низких температурах. Кто-то считает, что автомобиль просто необходимо хорошенько прогревать на холостых оборотах, а кто-то довольно критично высказывается против этой процедуры. В этой статье мы постараемся выяснить, кто прав, а кто нет и представим вам несколько веских довода За прогрев мотора и Против.
Против:
- Выхлопные газы загрязняют атмосферу. Работа двигателя на холостом ходу считается очень токсичной, так как синтезируется оксиды азота и иные токсичные вещества. Именно поэтому автопроизводители, чтобы соответствовать стандартам Евро 5, блокируют режимы холостого хода с помощью системы «Старт-Стоп», которая отключает двигатель во время остановок. В этом случае прогрев автомобиля происходит не на холостом ходу, а во время движения.
- Работающий двигатель мешает спать жильцам. Двигатель, который работает на холостом ходу, помимо неприятного запаха еще и сильно шумит. Особенно, если автомобиль довольно стар и изношен. Все это конечно же вызывает недовольство жильцов, под окнами которых утром заводится автомобиль. Из-за низкочастотных волн, которые возникают при холодном пуске в выхлопной системе, в окрестных домах могут даже звенеть стекла.
- Увеличение расхода топлива. Современные автомобили с охранной электронной системой и дистанционным запуском позволяют запустить двигатель прямо из квартиры. Достаточно просто нажать на кнопку и двигатель запустится, однако за такой комфорт нужно платить и в данном случае автовладельцы платят за него повышенным расходом топлива. В среднем расход бензина на холостом ходу для двухлитрового холодного двигателя с 4 цилиндрами составляет 1-1,2 литра бензина в час.
Все перечисленные доводы актуальны для теплой погоды, когда температура воздуха не опускается ниже 5 градусов мороза. Однако если ударили морозы, то в этом случае есть четыре неопровержимых довода За прогревание мотора, которые просто необходимы в мороз.
За:
- Замедленная прокачка застывшего масла. Любое масло, даже синтетическое, работает в определенном диапазоне температур, в котором его заявленные характеристики максимально эффективны для мотора. При наступлении холодов ниже 20 градусов, масло 5W30 теряет свою вязкость, так как оно рассчитано на работу от −25 до +25 градусов. Загустение же масла происходит при пограничных температурах. Отсюда простой вывод: перед поездкой температуру масла необходимо поднять до рабочих температур.
- Масло должно быть прокачано насосом через систему смазки. Автомобили, имеющие современные двигатели и автоматические коробки передач, также оснащены и масляными насосами, которые помогают смазке циркулировать. Также и для работы гидротрансформатора необходимо масло. По этой причине масло требует времени, чтобы не только прогреться, а еще и прокачаться через сложные каналы.
- Прогрев коробки происходит в последнюю очередь. Коробка прогревается последней. Двигатель небольшого объема требует около 10 минут, чтобы прогнать масло по важнейшим агрегатам и восстановить заявленную производителем работоспособность. Поэтому в морозы обязательно позвольте мотору подольше поработать на холостых оборотах.
- Неравномерное температурное расширение. Детали, изготовленные из разных материалов, при резком нагреве под большой нагрузкой увеличиваются в размерах и это происходит по-разному. Если масло вязкое, то трущимся поверхностям не хватает смазки, масляная пленка рвется и износа металла не избежать. При быстрой езде сразу после холодного пуска с оборотами двигателя до 4-5 тысяч возрастает шанс повредить внутренние поверхности цилиндров. В общем, автомобиль в морозную погоду не может ехать столь же хорошо, как при нуле градусов. Чтобы не навредить двигателю, его необходимо прогреть и довести температуру антифриза и масла хотя бы до нуля градусов.