Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме неэстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.

Аккумулятор

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надежного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая емкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная емкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основные неисправности АКБ

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к вытеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм аккумулятора

  • Состояние самого аккумулятора. Клеммы окисляются из-за того, что может быть поврежден корпус аккумулятора. Если это так, помимо окисления клемм можно наблюдать коррозию металлических частей кузова, так как при повреждении корпуса еще и электролит начинает вытекать. Также причиной окисления может стать неправильная плотность электролита, а также замыкание между его ячейками. Ну и еще одной причиной может быть расшатывание клеммы аккумулятора, из-за чего электролит при движении автомобиля просто расшатывается.
  • Неисправность генератора или же зарядного устройства.
  • Неправильное подключение клемм к самому аккумулятору. Клеммы могут быть плохо закреплены, что будет вызывать искрение и как следствие окисление клемм.
  • Неисправности в общей электросети.
  • Засорение вентиляционных отверстий в аккумуляторе. Из-за этого во время работы в аккумуляторе может возрастать давление и электролит будет выходить через иные отверстия.
  • Постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Очистка клемм аккумулятора

Убрать следы окисления очень просто — их нужно просто снять. Снять их можно просто соскоблив ножом. Если же вы обнаружили такую неприятность находясь дома или рядом со своим гаражом, то можно вместо ножа использовать обычную зубную щетку и специальный химический раствор для чистки. Чистит такой раствор очень эффективно. Приготовить такой раствор не займет много времени:

  • Возьмите пищевую соду и теплую воду.
  • Налейте воду в удобную емкость и засыпьте туда соду. Ее должно быть 10% от общей массы раствора.
  • Все. Для приличия раствор можно немного размешать.

Ну а теперь обмокните щетку в раствор и начинайте чистить клеммы. Если раствор начнет шипеть и закипать — не пугайтесь, это нормально. Если же простая щетка не помогает можно взять специальную металлическую щетку и также обмокнуть ее в раствор для чистки. Если же следы окисла не удалось очистить полностью — воспользуйтесь наждачной бумагой.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Самый первый и самый простой способ — выбросить старый аккумулятор и установить новый. Если же данный способ вам не подходит, можно попробовать следующее:

  • Нанесите на клеммы и электроды аккумулятора специальное техническое масло, солидол или же вазелин. В общем подойдет любое масло, которое трудно смыть.
  • Теперь нанесите на клемму фетровую шайбу или простую войлочную прокладку. Потом закрепите ее на электроде аккумулятора.
  • Сверху наложите другую фетровую шайбу или же другую войлочную прокладку.

Войлочная или фетровая прокладка позволит предотвратить искрение, а жирное масло предотвратит дальнейшее окисление клемм. Таким способом вы продлите срок службы клеммов и самого акуммулятора.

Вывод

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.