Не секрет, что на любую опасность на дороге нужно реагировать очень быстро, особенно, если автомобиль едет на высокой скорости. Однако механика машины несовершенна и порой не очень охотно реагирует на команды водителя. В этой статье мы поговорим о том, как заставить тормоза работать максимально эффективно.

В техдокументации к любому автомобилю написано много слов об эффективности его тормозной системы. На скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля составляет около 40 метров. А на скорости 100 км/ч — аж 92 м. Но на деле все оказывается по-другому: порой при нажатии на педаль тормоза, она становится ватной и машина не спешит замедляться. Так что же необходимо сделать , чтобы заставить транспортное средство укладываться в предписываемые характеристики?

Процесс торможения зависит от ряда факторов:

  • от температуры колодок и диска и их структуры;
  • массы автомобиля;
  • климатических условий и прочего.

Однако главный фактор быстрого торможения — первоначальный импульс. Автомобиль сбрасывает скорость тем эффективнее, чем сильнее первоначальный импульс. Чаще всего водители тормозят, слегка нажимая на педаль тормоза, и давят на нее все сильнее и сильнее, когда препятствие быстро начинает приближаться. Но это самый неэффективный способ торможения, так как тормозной путь растягивается чуть ли не вдвое.

При нажатии на педаль тормоза вполсилы на высокой скорости, тормозные колодки нагреваются и с увеличением температуры их работоспособность падает и если в конце тормозного пути необходимо резко замедлиться, то горячие колодки и диск могут не дать необходимого резкого торможения. При активном замедлении в течение нескольких секунд температура в местах контакта исполнительных механизмов составляет от 140 до 500 градусов, что приводит к риску закипания тормозной жидкости, особенно, если тормозная жидкость не менялась более 3 лет.

В течение нескольких лет работы тормозной жидкости в ней конденсируется и оседает вода, которая затем там же и растворяется. Пары, которые выделяются при перегреве воды, собираются в пузырьки и влекут за собой стремительное падение нагрузки от колодок на тормозной диск. Этот момент крайне опасен, так как водителю кажется, что педаль стала ватной и проваливается вниз, а машина бесконтрольно бежит вперед.

В случае опасности необходимо ударить по педали со всей силы и зажать ее в пол. Гидравлика резко придавит холодные колодки к диску и заблокирует его. Именно в первоначальный период должно осуществляться максимальное замедление. Дальше же можно действовать по обстоятельствам. Однако подобное резкое торможение связано с двумя неприятностями:

  1. Возникает ощутимый кивок. Водитель и пассажиры переживают небольшую перегрузку.
  2. При ударном торможении есть риск блокировки передних колес, что на скользкой поверхности в гололед или на мокром асфальте после дождя при небольшом коэффициенте сцепления может привести к скольжению рулевых колес и возникновению риска потери управления.

Если автомобиль оснащен АБС, то она компенсирует развитие опасного процесса. Но если автомобиль старый и не имеет АБС, то при наезде на поверхность с разным сцеплением колес, автомобиль рискует закрутиться волчком. В этом случае рекомендуется бить по педали качками, словно пользуетесь ножным насосом. Частые удары ногой по педали тормоза имитируют работу АБС, если ее нет.

Данные советы пригодны для экстренных случаев, когда нужно остановиться максимально быстро. В обычном режиме езды по городу можно тормозить как заблагорассудится.

Как правильно тормозить на автомобиле?
5 (100%) голосов 4