Сверхнизкие температуры могут оказывать негативное воздействие на автомобиль. Многие водители хоть раз сталкивались с ситуацией, когда при очень низкой температуре автомобиль будто подменяют и он начинает с трудом слушаться водителя. Стойки замерзают и плохо отрабатывают кочки и ямы, ГУР становится словно камень и руль крутится с заметным усилием, а автоматическая коробка начинает переключаться прерывисто да еще и с задержками. В этот момент кажется, что какой-то агрегат вот-вот выйдет из строя и автомобиль станет. Главной причиной вышеописанных проблем является застывшее масло в основных агрегатах. За порогом в −30 — −35 градусов масло сильно загустевает и нарушается подача масла к узлам трения.

Особенно часто морозному негативному воздействию подвержены агрегаты трансмиссии: коробки передач и задние мосты у заднеприводных машин. Из-за своего удаленного от двигателя расположения они не получают от него много тепла.

Шестерни главной передачи и коробки испытывают наибольший износ в период старта мотора и в первые минуты его прогрева. Например, двигатель грузового автомобиля в период холодной работы испытывает износ около 7% от общего износа силового агрегата за время его эксплуатации. При 15-градусном морозе только несколько поворотов коленвала при запуске двигателя с отстоявшимся маслом равен износу поверхностей трения как при 18-26 км пробега. Другими словами, при очень низких температурах нагрузка на двигатель может увеличиться на 25% и более в результате загустения масла и возрастания энергопотерь в трансмиссии.

А при нарушении режимов прогрева пусковой износ может возрасти в 8-12 раз. Также вредна для двигателя длительная работа на малых оборотах холостого хода, так как в моторном масле интенсивно накапливаются конденсаты бензина и воды. Это приводит к тому, что существенно увеличивается износ стенок цилиндров и поршневых колец. Другими словами, масло просто теряет свои свойства.

Низкие температуры оказывают негативное воздействие на автомобиль не только при запуске двигателя, но также при движении. Даже хорошо прогретый мотор на скорости быстро охлаждается и начинает испытывает дефицит тепла. Набегающий ветер снижает рабочую температуру радиатора и моторного отсека. При -30 градусах двигатель работает при температуре вдвое низшей, чем предписано.

При этом потерять даже 10 градусов для двигателя может быть критичным. При температуре охлаждающей жидкости в + 40 градусов темпы изнашивания гильз блока цилиндров увеличиваются в 4 раза, а при температуре антифриза в +50 градусов в 2 раза по сравнению с нормальной работой силового агрегата. Рабочая температура антифриза колеблется в пределах 85-90 градусов.

Диапазон отрицательных температур оказывает влияние на работу топливной аппаратуры, поскольку температура окружающей среды влияет не только на вязкость масла, но и на плотность топлива. Морозы негативно сказываются на работе фильтров и на тонкости фильтрации горючего. В первую очередь в фильтрах застывает солярка.

Чтобы избежать вышеописанных проблем, при температурах ниже 20-25 градусов моторный отсек нужно утеплять. Для этого в продаже имеются специальные накладки на радиатор, которые препятствуют обдуванию радиатора и двигателя набегающими потоками морозного воздуха. Кроме того, в автомагазинах продаются так называемые автоодеяла из негорючего материала, которые укладываются поверх моторной крышки и прижимаются капотом. Эти средства эффективно удерживают температуру внутри моторного отсека на уровне +20 градусов даже в сильный мороз. Созданная таким образом микросреда не позволяет остыть антифризу ниже рабочих значений.

Однако при температуре воздуха выше -15 градусов утепление необходимо снимать, чтобы оно не нарушало охлаждению мотора и не приводило к перегревам, что также плохо для мотора.

Вообще критической температурой для автомобилей считается барьер в — 40 градусов. При такой температуре масло перестает прокачиваться и масляный насос не может обеспечить его циркуляцию в системе смазки. Поверхности трения лишаются всякой защиты. Поэтому при более низких температурах пуск мотора без его предварительного разогрева внешним источником тепла очень затруднен.

Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля?
5 (100%) голосов 3