Случается, что починить колесо не представляется возможным, например, из-за повреждения, которое возникло при его попадании на высокой скорости в большую яму и получило грыжи, а второе колесо даже лопнуло. Запаска всего одна, а ехать с грыжей небезопасно. Как же выйти из ситуации? Самое распространенное решение этой проблемы — установка камеры в бескамерную покрышку.

Однако делать это категорически не рекомендуется. К этому решению можно прибегнуть только в случае крайней необходимости. Если же вы все-таки решились на эксперимент, то готовьтесь к нескольким неприятностям, которые могут возникнуть в дороге.

Конструкция бескамерной покрышки не предусматривает никаких прослоек внутри и должна отлично без них работать. Ее мягкие боковины выполняют свои функции только тогда, когда давление внутри резины равномерно. В этом случае покрышка плотно прилегает к диску, охватывает его краями и за счет герметика прикипает под действием сил трения.

Однако при установки туда инородной прослойки покрышка начинает работать по-другому. Несмотря на то, что резиновая камера растягивается, она в любом случае неплотно облегает покрышку изнутри, что приводит к возникновению разного давления на края. В результате происходит деформация резины и она плохо поджимается с боков. На высоких скоростях неровности отрабатываются ею как придется, а автомобиль получает микролюфт, который заметен при активной рулежке. Из-за подгибаний резины протектор начинается неравномерно изнашиваться. Но это еще полбеды.

Гораздо хуже, если покрышка с камерой внутри срывается и разбортируется. Это происходит из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании и может привести к резкой потери управляемости.

К тому же при надувании насосом между покрышкой и камерой образуется воздушная прослойка в виде пузыря. При езде такой пузырь перемещается внутри колеса и вызывает его разбалансировку: колесо бьет и греется, а руль вибрирует.

Однако, если колесо повреждено, то с помощью камеры можно все-таки добраться до дома или мастерской. На шиномонтаже вам вклеят заплату, благодаря которой камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Однако не забудьте поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняйтесь слишком быстро. Ехать нужно поступательно, без ускорений и со скоростью не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически запрещено. При соблюдении этих нехитрых правил бескамерное колесо с камерой без проблем проедет несколько сотен километров, а потом поврежденную покрышку нужно будет заменить. Не затягивайте с покупкой новых колес, ведь камера внутри бескамерного колеса — мина замедленного действия.