За последние десятилетия автомобили сделали большой скачок вперед: моторы стали оснащаться блоком управления, электронным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, благодаря чему планка крутящего момента расширилась.

В современных авто 70-80% крутящего момента достигается уже на тысяче оборотов и автомобиль аккуратно стартует с места даже на холостых. Больше не требуется раскручивать мотор и насиловать его педалью акселератора при каждой смене передач. Старые карбюраторные моторы обладали слишком узким диапазоном эффективных оборотов и не тянули ниже 2000 об. В итоге машина могла заглохнуть при старте со светофора.

В настоящее время ситуация полностью изменилась в лучшую сторону: акселератор стал электронным и блок управления умеет сам добавлять газ, когда тяги не хватает. Так реализуется так называемый ползучий режим, предназначенный для поездок по городу в пробках. Например, чтобы двигаться на подъеме на первой передаче, нужно просто отпустить акселератор. Машина сбросит скорость до 5 км/ч, потом в работу активно включаться трансмиссионные шестерни, и электроника добавит немного оборотов, чтобы мотор не заглох. Стрелка тахометра показывает 1000-1100 об. без активации круиз-контроля, а потребление топлива составляет 0.7-0.9 л/ч. Используя эту функцию, можно научиться ездить предельно экономично.

Для чего нужна сверхэкономичная езда? Например, бак уже почти пуст, но в резерве имеется 2-3 литра бензина и до ближайшей заправки еще около 30 км. При езде на высокой скорости остатки топлива быстро израсходуются. Тут как раз и помогает сверхэкономичная езда: черепашьим шагом с включенной аварийкой можно с высокой вероятностью доехать до заправки самостоятельно.

Вредно ли для двигателя ездить на холостых? Во время движения насос качает масло по всей системе смазки. Чем обороты меньше, тем медленнее циркулирует масло. Однако энергетика двигателя на низах не требует большого количества масла. Отсюда простой вывод, что ездить так можно без опаски. Однако плохо для мотора быстрое переключение на низшую ступень и ускорение с выжимом газа в пол сразу после черепашьего ползания в аварийном режиме. При этом обороты резко увеличиваются и мотор в течение первых секунд испытывает дефицит масла. Этого времени вполне хватит, чтобы трущиеся детали прорвали тонкую масляную пленку, что повлечет за собой быстрый и необратимый износ поверхностей. Поэтому не рекомендуется после долгой медленной езды резко ускоряться.

На каких скоростях менять передачи, чтобы ездить максимально экономично?
5 (100%) голосов 2