У многих водителей автомобилей часто возникает вопрос, когда они пересаживаются с автомобиля с механической коробкой передач на автомобиль с автоматической коробкой, нужно ли включать на светофоре «нейтраль», как это необходимо на «механике», или же нет?. Мы ответим на этот вопрос и расскажем, продлевает ли переход в нейтральный режим жизнь коробке или наоборот.

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач устанавливается гидравлический „автомат“, который не нужно переводить в нейтральное положение и сбрасывать давление внутри агрегата. На нормальный рабочий процесс гидравлического „автомата“ это никак не влияет. Привычка переводить коробку в „нейтраль“ не выведет ее из строя, но сократит срок службы, так как возникает лишняя нагрузка на клапан и селектор.

Если знать, когда начинать трогаться, то лишней нагрузки на классическую автоматическую коробку не возникнет. Переводить „автомат“ в „нейтраль“ на светофорах можно, если хотите уменьшить расход топлива. Экономия топлива особенно заметна в пробках. За несколько секунд до того, как загорится зеленый свет, переведите рычаг в режим „драйв“ и подождите еще секунду-две до рывка. Рывок — это показатель того, что коробка включилась и только тогда можно газовать. Нельзя включить коробку и тут же нажимать на газ, так как в этом случае коробка долго не проживёт.

Что касается роботизированной коробки, то многие специалисты едины во мнении, что на сфетофорах лучше включать «нейтраль». „Робот“ представляет собой механическую коробку передач, но только с двумя сцеплениями. В режиме „драйв“ диски разомкнуты, что оказывает нагрузку на выжимной подшипник. Чтобы такая нагрузка не возникала, лучше включать на светофорах „нейтраль“. Также „робот“ требует переключения на „нейтраль“, если машина находится без движения более 15 секунд. Обычно об этом всегда указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля.