Практически каждый водитель знает, что прогрев двигателя летом не нужен, но это не означает, что можно сразу трогаться, как только завел двигатель автомобиля. В этой статье вы узнаете почему.

Двигатели последних поколений настолько точны в обработки, что не требуют специального прогревания, как это было с двигателя старых поколений. Однако все еще существуют температуры, которые конструкторы считают критическими и экстремальными. Такие температуры находятся в пределах от 13-15 градусов мороза и ниже. В таких температурных условиях автомобиль требует прогревания. И тогда греть машину необходимо. Нужно сказать однако, что такие температуры в наше время не часто бывают, и производители при обычных температурах воздуха рекомендуют все таки лишний раз не гонять мотор на холостом ходу и постепенно прогревать двигатель уже во время движения. В летние месяцы механические части автомобиля менее всего подвержены температурным изменениям, но это не значит, что нужно сразу трогаться на машине, как только завел двигатель.

Все дело в том, что при длительной стоянки масло стекает в картер и требуется немного времени, чтобы оно поднялось к местам повышенного износа. После того, как двигатель был запущен, нужно немного подождать, пока масло не прокачается через лабиринт каналов и не смажет необходимые агрегаты, клапанные механизмы и другие важные узлы. Это особенно важно для турбированных моторов, так как масло в этом случае еще и охлаждает турбокомпрессор, чтобы тот не перегрелся. Если трогаться немедленно, то сухой двигатель, переживающий в первые секунды масляное голодание, начинает работать на износ.

Помните, что помимо силового агрегата у вашего автомобиля есть еще и трансмиссия. Механическая коробка не столь требовательна к себе, но и на ней не стоит активно разгоняться без предварительной прокачки масла. А вот автоматическая трансмиссия крайне чувствительна к нагрузки сразу после старта. Она также оснащена топливным насосом, которому нужно время, чтобы прокачать масло и подготовить чувствительные и сложные механизмы к работе.

Автомобилям с автоматом, оснащенными еще и полным приводом с активными дифференциалами, тоже необходимо время для пробуждения от длительного простоя.

Ежедневный утренний запуск двигателя нужно начинать последовательно и придерживаться определенного алгоритма:

  1. Для начала бегло осмотрите свой автомобиль;
  2. Затем включите зажигание;
  3. Подождите, пока проснется кондиционер и прогонит хладогент. Стрелка тахометра должна достичь пределов в 1000 оборотов, а электронный насос прогнать масло по каналам. Специальному устройству в автоматической коробке также нужно немного времени, чтобы хорошо смазать планетарные ряды, клапана и механику переключения фрикционов.

Все эти процедуры занимают примерно минуту-полторы, однако они очень важны для всей механики автомобиля. После того, как мотор и трансмиссия будут хорошо смазаны, а турбина получит достаточное количество масла, электроника автоматически снизит обороты холостого хода примерно до 800, а это значит, что автомобиль готов стартовать.

Однако нужно помнить, что охлаждающая жидкость работает при температуре 90 градусов, а не при 25, как на солнышке. Поэтому перед активной спортивной ездой с газованием двигатель еще необходимо прогреть во время равномерного движения, без того, чтобы стрелка тахометра поднималась свыше 3000 оборотов. Летом на такой прогрев потребуется еще минут пять, а уже после ездите, как душе угодно, но не забывайте при этом соблюдать правила дорожного движения.