
Антифриз отводит тепло от двигателя, не закипает при высоких температурах и не замерзает при низких. Современные антифризы имеют в своем составе этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированную воду и всевозможные добавки, в том числе и краситель. Одни присадки предназначены для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. К сожалению, единого стандарта для производства антифризов не существует, отчего производители красят свои охлаждающие жидкости в произвольные цвета бессистемно.
Покраска японских жидкостей происходит в зависимости от температуры замерзания: желтый рассчитан до — 20°C, а красный используется при 30°C. Американские компании обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик.
В антифризах одинакового цвета, но разных производителей могут применятся компоненты, которые отрицательно взаимодействуют друг с другом при смешивании. Если смешать японский антифриз и американский, а затем добавить тосол, то может начаться вялотекущая химическая реакция, которая приведет к выпадению осадка внутри системы охлаждения. Этот осадок со временем загрязнит патрубки и радиаторы. К тому же, изменяются свойства самого антифриза и при нагревании он может агрессивно воздействовать на материалы охлаждающей системы.
Никогда не смешивайте антифризы, которые имеют разнородный химический состав!
Пополнять антифриз можно только дистиллированной водой. Если обнаружилась утечка, то налейте в бачок около литра воды и внимательно проследите за уровнем жидкости. Если утечка продолжиться, то отправляйтесь в мастерскую, чтобы выявлять неисправность.
Если во время ночной стоянки под двигателем автомобиля образовывается лужа, то это не критично. Течь дала трубка или же радиатор, которые можно без проблем заменить за небольшие деньги. Если же антифриз из бачка полностью пропал, но при этом лужа под моторным отсеком не появилась, то проблема гораздо сложнее: весь антифриз ушел в двигатель.
Антифриз может попасть в картер и разбавить масло. Когда двигатель начинает работать, то можно заметить, как из выхлопной трубы идет белый дым, возникающий при сгорании паров спирта.
Виновником этой неисправности является растрескавшаяся и лопнувшая прокладка: необходимо снять головку блока цилиндров и заменить ее на новую. Встречаются и такие ситуации, когда из-за большого количества смешений химические реакции в антифризе разъедают алюминий. В этом случае необходимо будет также менять и головку.
После ремонта антифриз снова нужно будет залить. Всегда выбирайте антифриз для конкретной модели и разбавляйте его в том соотношении, которое указано на упаковке. Однако мы рекомендуем дополнительно купить канистру охлаждающей жидкости на будущее. Например, если внезапно порвется шланг или ослабнет сочленение патрубков, то можно будет просто долить антифриз, не заменяя его полностью.