Ответ на этот вопрос зачастую интересует начинающих водителей, которые нередко стараются упростить общение с механической коробкой передач: они выжимают педаль не до конца, а в дальней поездке практически постоянно держат ногу на педали сцепления, что в итоге может привести к нежелательным последствиям.

Несмотря на свою надежность и высокий ресурс работы механическая коробка обладает рядом слабых мест и в первую очередь таким слабым местом является сцепление, которое состоит из дисков, пружин, выжимного подшипника, рычагов и многих других механизмов. Когда педаль сцепления не выжата, диски сцепления находятся в рабочем состоянии и плотно сжаты пружинами. Крутящий момент с помощью технического узла передается от двигателя к трансмиссии.

Кратковременно нажимая на педаль сцепления и размыкая таким образом диски, происходит смена ступеней коробки: входной вал коробки отсоединяется от коленвала двигателя, что дает возможность поставить нужную передачу. После необходимо отпустить педаль сцепления, а ногу убрать на специальную площадку для отдыха.

Но не все водители убирают ногу с педали сцепления после переключения передачи, мотивируя это тем, что что в случае опасной ситуации быстрее удастся выжать сцепление для экстренного торможения. Однако экстренных ситуаций не происходит месяцами и постоянно держать ногу на сцеплении входит в привычку.

Привычка постоянно держать ногу на сцеплении вырабатывается отчасти еще в автошколах: некоторые инструкторы учат удерживать ногу на сцеплении для регулирования скорости при предельно низких оборотах мотора, чтобы периодически размыкать диски сцепления до конца и возвращать обратно, тем самым не давая автомобилю разгоняться. Однако, как показывает практика, будущие водители вместо полного размыкания, лишь чуть-чуть продавливают педаль. В итоге диски лишь немного разжимаются и начинают тереться друг о друга. При этом машина и правда двигается медленнее за счет передачи энергии от мотора наполовину. Остальная же энергия уходит в трение дисков и преобразуется в тепло. Узел сильно нагревается и со временем выходит из строя. Так как инструкторы учебные машины не чинят, то для них это не беда.

Однако если новички-водители будут так же ездить на собственных автомобилях ежедневно, то проблем с техникой не избежать. Все дело в том, что современные автомобили оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления в отличие от дешевых ученических машин. Из-за постоянного удержания ноги на сцеплении передается усилие в гидравлику, что многократно усиливает его и давит на вилку, рычаги и выжимной подшипник. При этом диски начинают немного отставать друг от друга и проскальзывают.

Многие месяцы езды с удержанием ноги на сцеплении приводят к сильному износу дисков и уже после 10-15 тысяч километров пробега проблем с переключением попросту не избежать. Дорогостоящий ремонт коробки будет необходим, иначе автомобиль попросту встанет. Поэтому левая нога должна все время находиться на фальш-педали, которую конструкторы специально спроектировали для отдыха.