При покупки автомобиля дилеры часто предлагают дополнительное оборудование для него, например защитную сетку для радиатора, но так ли это необходимо? Давайте разбираться.

Сетка на радиатор — сравнительно новая опция. Штатные решетки на передке стали крупнее и играют уже роль жалюзей-направляющих, которые обеспечивают лучшее распределение набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. При этом они имеют крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор, что приводит к быстрому загрязнению ячеек. Однако случаются неприятности и похуже.

Камни, которые вылетают из-под колес грузовиков, способны проскакивать сквозь штатную решетку и ударяясь, нарушать целостность мягких сот радиатора охлаждения. Кроме того, при этом велик шанс повредить интеркулер.

Чаще всего от пробитого радиатора страдают автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Такие машины имеют много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота: при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов хорошая циркуляции воздуха имеет первостепенное значение. Для этого в таких автомобилях специально убирают все препятствия и вместе с ними — хоть какую-то защиту от камней.

В группу риска попадают и те автомобили, которые часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Для защиты от насекомых и грязи подойдет сетка с мелкими секциями. Можно использовать даже мягкую сетку, прикрепив ее с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Такую сетку можно купить уже собранной или же изготовить самим из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства отлично защищают радиатор не только от тополиного пуха летом, но и от желтой сухой листвы осенью. Кроме того такая сетка будет полезна и против полчищ мотыльков, жучков и мошек, специально летящих ночью на свет фар.

А вот для защиты от камней требуется гораздо более тщательный подход. Рамку с металлической сеткой или решеткой необходимо устанавливать только у квалифицированных мастеров. Для ее монтажа используют болты или скобы, а сама она крепиться снаружи или изнутри к элементам конструкции моторного отсека. Рамка должна быть крепко установлена, не дребезжать и перекрывать также нижнюю часть радиатора.

Очень важно, чтобы крепеж металлической детали был произведен правильно, ведь если металлическая сетка оторвется на высокой скорости, то она повредит радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Дополнительная защита помимо плюсов имеет также и недостатки, главный из которых — нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста, ведь чем больше воздуха, тем лучше охлаждение.

Радиаторы мощных машин имеют строго рассчитанный теплообмен и вмешательство в конструкцию передка с произвольным добавлением мелких сеток в воздуховоды нарушает работу систем охлаждения. В результате чаще активируется вентилятор и увеличивается нагрузка на двигатель. Перегреву подвержена также и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор.

Системы турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами особенно чувствительны к перегреву. Те же набегающие потоки воздуха обдувают и интеркулер охлаждения, который довольно часто перегревается при установке нештатной защиты. Поэтому воздуховоды интеркулера практически лишены защитных сеток.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней может принести пользу, если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель. В иных же случаях они могут причинить гораздо больше долгосрочного вреда, чем попадания камней в радиатор.

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?
5 (100%) голосов 6