В этой статье мы расскажем вам, какие проблемы могут приключиться при неправильной эксплуатации ГУР.

Многие автовладельцы рассказывают друг другу байки про гидроусилитель руля (ГУР). Мол, крайне противопоказано выкручивать его до упора, так как со временем это приведет к неизбежной поломке. Кроме того, бытует мнение, что на паркинге ГУР должен стоять только прямо, чтобы защитить его от гидроударов в системе при старте двигателя. Из-за таких рассказов некоторые водители делают поспешное умозаключение, что вместо ГУР лучше обратить внимание на электроусилитель, которым активно оснащаются современные автомобили. Но не стоит забывать, что гидроусилитель имеет свои несомненные преимущества. В первую очередь ГУР передает гораздо большие усилия и обладает высокой четкостью действия.

ЭУР же зачастую обладает слишком большой инертностью в нейтральном положении, из-за чего управление получается невнятным. Многие производители автомобилей пытаются бороться с этой проблемой, но у них не всегда это получается.

Между тем, ГУР свое дело выполняет исправно даже на очень старых автомобилях. Он гораздо надежнее, проще поддается ремонту, и как следствие — долговечнее. Но есть у него и проблемные места, как например масляные патрубки.

Порой при активной рулежке внутри системы возникает высокое давление. При резком повороте, когда руль быстро поворачивают вбок и в принудительном порядке удерживают в этом положении, открывается переливной клапан, стравливающий излишки масла, которые в свою очередь, бьют под давлением в резиновые магистрали. Если автомобиль старый, а патрубки и их сочленения уже давно требуют замены, то возникает риск нарушения герметичности, что приводит к утечки масла. ГУР начинает “потеть” или течь. В этом и состоит опасность повреждения.

Чтобы сохранить жизнь старому гидроусилителю, можно прибегнуть к простому приему: при повороте автомобиля на 180 градусов назад на предельном радиусе, после резкого поворота руля лучше немного, всего на пару градусов отпустить его назад. Радиус виража при этом не изменится, но даже такое минимальное отклонение от максимума не позволит клапану открыться, что убережет от избыточного давления переливные магистрали.

Утверждение же по поводу того, что на паркинге необходимо выставлять руль прямо, не совсем верно. Исправный ГУР не подвергается никаким гидроударам при старте двигателя и поэтому включать зажигание можно даже с вывернутыми передними колесами. Переливной клапан остается закрытым, так как баранка сама по себе не фиксируется в предельном режиме, а всегда немного пружинит на пару градусов назад. Для того чтобы, клапан открылся необходимо в принудительном порядке давить на руль руками вбок.

В общем, гидроусилитель обладает высокой надежностью и за это его ценят водители грузовиков. На тяжелых тягачах ГУР просто незаменим из-за передачи высоких усилий на рулевое управление. Поэтому гидроусилитель еще долгое время будет активно использоваться в автомобилестроении. Кстати, многие известные автопроизводители уже начали комбинировать его с электроусилителем, считая такие решения перспективными.