Середина современных асфальтовых дорог возвышается над краями. Таким образом вся вода стекает с середины дороги в низины у обочины. Из-за этого по краям дороги появляются лужи. Глубина естественных водосборников тем больше, чем сильнее деформировано асфальтовое полотно. По некоторым разбитым дорогам с колеей текут даже целые ручьи глубиной до 2-3 см.

Большой риск развития аквапланирования

Автомобиль, который проносится мимо, задевает образовавшиеся лужи, и брызги разлетаются во все стороны. А так как сопротивление качению в воде больше, чем на асфальте, то правая сторона машины как бы вязнет в луже. Из-за неравномерных нагрузок на правое и левое колесо, возникает плечо силы. Благодаря этим факторам автомобиль в какой-то момент испытывает разворачивающий момент. Машину начинает уводить в сторону обочины. При этом увод может возникать стремительно, а его сила зависит от конструкции автомобиля. Чем выше центр тяжести, тем эффект заметнее. Наиболее опасен такой увод при обгонах и во время движения по очень узкой дорожке. Из-за резких движений рулем и неумелого торможения машина дестабилизируется еще больше и в итоге возникает риск у автомобиля закрутиться волчком. Чтобы машины не закрутилась волчком, на загородных трассах в дождь лучше не ездить со скоростью свыше 80 км/ч. Рекомендуемая скорость движения в дождь на трассе — 60 км/ч. Кроме того, ниже порога в 60 км/ч не возникнет аквапланирование, и автомобиль остается относительно управляемым на мокрой дороге. Поэтому на загородных трассах в дождь лучше не ездить со скоростью свыше 80 км/ч. Будет гораздо больше шансов быстро затормозить перед большой лужей и миновать ее безопасно для себя и окружающих на скорости в 60 км/ч. Кроме того, ниже порога в 60 км/ч не развивается аквапланирование, и автомобиль остается относительно управляемым на мокрой дороге.Поэтому на загородных трассах в дождь лучше не ездить со скоростью свыше 80 км/ч. Будет гораздо больше шансов быстро затормозить перед большой лужей и миновать ее безопасно для себя и окружающих на скорости в 60 км/ч. Кроме того, ниже порога в 60 км/ч не развивается аквапланирование, и автомобиль остается относительно управляемым на мокрой дороге.

Особенности управления автомобилем при аквапланировании

Аквапланирование – появление воды в пятне контакта шины с поверхностью дороги. Даже тонкий слой воды может уменьшить сцепление колёс с дорогой, причем, самое опасное, когда это происходит не со всеми четырьмя, а только с одним или двумя колесами. Если же аквапланирование начало развиваться, то есть несколько полезных советов, как управлять автомобилем во время него:

  1. При появлении лужи — максимально снизить скорость движения автомобиля и входить в воду, удерживая при этом педаль тормоза.
  2. Руки на руле держать в правильном положении, полностью охватив рулевое колесо. Кисти сжать, локти развести в стороны.
  3. Как только кромка воды скрылась из поля зрения, быстро, но плавно, отпустить тормоз.
  4. Всегда проезжайте лужи с прямыми передними колесами, без поворота.
  5. Заранее включите “дворники” на максимальный режим.

Ошибки при аквапланировании

  • Перед входом в воду ни в коем случае не отпускайте резко педаль тормоза.
  • Не преодолевайте водные преграды на высоких скоростях. Оптимальная скорость движения — до 60 км/ч.
  • Не проезжайте лужи на повернутых колесах — это может вызвать неконтролируемое вращение.

Можно залить водой электрику соседнему автомобилю

Если водосток соседнего автомобиля забит сухой листвой и грязью, то вода бьет мимо краев в моторный отсек, что можнет привести к повреждением электрики. Сбои в работе могут наблюдаться даже через несколько недель после попадания влаги. Однако чтобы вылечить этого “недуг” автомобиль стоит просушить где-нибудь не ветерке.

Если брызги попадают на аккумулятор и провода, то возникает риск получить короткое замыкание, что чревато выходом из строя некоторых приборов или потерей предохранителей.

В худших случаях вода заливает блок управления двигателем. Сразу ощущается резкое падение в тяге, зажигание отключается, машина глохнет. Такое повреждение не исправить без серьезных финансовых вложений.

Поэтому ездите в дождь аккуратно и не разбрасывайте брызги. Это может обернуться большими неприятностями не только для пешеходов на тротуарах, но и для двигающейся по дорогам техники.