Каждый водитель имеет свой стиль езды: кто-то на длинных прямых участках оставляет автомобиль на передаче и периодически газует, как только машина начинает терять темп, а кто-то переходит в нейтраль на уклоне, чтобы как следует разогнаться и преодолеть следующий подъем с разбега. Несмотря на такую распространенную методику, рекомендуется все же для экономии топлива поступать ровно наоборот.

На прямых участках дороги лучше всего выключать передачу и позволить автомобилю двигаться как можно дольше за счет сил инерции. Так автомобиль проедет примерно в полтора раза большее расстояние, чем на высшей передаче с отпущенной педалью газа. За счет холостых оборотов при движении накатом двигатель потребляет примерно 0,7 л на 100 километров.

Чтобы силовой агрегат не потреблял ни капли топлива, нужно оставить его на передаче и при убирании ноги с газа электронный блок управления автоматически отключит подачу бензина в мотор. При этом автомобиль начнет тормозить двигателем, но на высшей передаче развитие этого эффект слабее. Такой прием лучше применять при движении под уклон, так как он компенсирует торможение.

Почему же не рекомендуется скатываться с горки на нейтрали? А все дело в том, что на спусках часто установлены знаки ограничения скорости на 80 км/ч вместе со знаками «Обгон запрещен». В итоге приходится существенно замедляться, из-за чего выигрыш в скорости сводится на нет.

Следовательно спускаться с горки лучше на высшей передаче, что позволяет мотору отдохнуть, экономит топливо и отлично прокачивает вакуумный насос тормозной системы. Благодаря силе тяжести, которая влечет автомобиль вниз, машина не замедлится до нуля. При этом скорость при спуске на передаче стабильно держится примерно на безопасных 90 км/ч, что не требует торможения и бережет тормозные колодки. После же можно переключаться на пониженную ступень трансмиссии и постепенно карабкаться вверх.

Вывод: чередования прогонов на нейтральной скорости на открытых прямых со спусками на передаче под уклон сэкономят не только топливо, но и сберегут тормозные колодки.

Почему при спуске с горы необходимо включать передачу?
5 (100%) голосов 4