В топливном баке есть не только горючее, но и другие вещества: пары бензина, выделяемые большими массами горючего, воздух и пары воды, превращающиеся в жидкость. Большое количество химических элементов находится в постоянном взаимодействии друг с другом.

С приходом холодов на стенках бака начинает образовываться водяной конденсат, который не размешивается в бензине. Капельки воды являются причиной формирования в топливе «линз» инородных взвесей, собирающихся в низинах резервуара. Процесс конденсации влаги происходит постоянно, но зимой этот процесс особенно интенсивен. Чем меньше топлива в баке, тем больше площадь свободных поверхностей, на которых собирается конденсат.

При низких температурах нагревающийся автомобиль несколько раз проходит через так называемую «точку росы»: при нагревании топлива, при его остывании на стоянках и во время поездки. В минуту топливный насос прокачивает больше литра горючего, а лишнее сливает обратно в бак. При прохождении через горячий насос, холодное топливо нагревается. Это необходимо для последующего парообразования и эффективного приготовления смеси. Однако стенки бака остаются холодными из-за набегающих потоков морозного воздуха, которые и охлаждают их. Разница температур создает идеальные условия для выпадения водного конденсата. В результате в морозные дни бак изнутри может покрыться не только капельками, но и ледяными кристалликами. Чем меньше в баке топлива, тем больше там появляется небольших сосулек.

При езде на автомобиле с на четверть заполненным баком за месяц можно насобирать более 200 г воды. Во время движения жидкость всегда размешивается в баке до состояния эмульсии, которая в теплом топливе не застывает на морозе. Однако во время долгих ночных стоянок вода отслаивается и оседает на дно бака, где довольно часто попадает в горловину насоса. При охлаждении воды образовывается снежный налет на сетке насоса, который блокирует его работу.

При запуске мотора ранним морозным утром автомобильный насос пытается подать топливо в двигатель. Он прокачивает часть оставшегося в магистрали горючего в силовой агрегат, который часто запускается. Но затем из-за нехватки бензина он начинает троить и выключается. Насос не в состоянии протолкнуть снежную пробку и перегревается. В таком случае не нужно крутить стартер до изнеможения в надежде оживить машину, так как насос может выйти из строя.

В общем, водный конденсат в баке может стать причиной трудоемкой поломки. Придется вынимать топливный насос из бака и очищать от ледяных наслоений. Однако можно и просто подождать оттепели. При повышении температуры ледяной налет на сетке растает и путь в топливопроводы будет открыт. Можно отправлять в путь.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, всегда держите бак больше чем наполовину полным. Оптимально — на три четверти. В случае если, вода все же попала в топливную систему и неожиданно начались проблемы с зажиганием, то можно прибегнуть к нехитрому способу, а именно добавить в топливо абсорбирующие воду добавки. Их легко купить в магазинах автохимии. Также можно использовать дедовский способ: залить в бак стакан спирта и заправиться под завязку. Спирт растворит воду и без последствий сгорит в силовом агрегате вместе с бензином.

Почему зимой нельзя держать бак пустым?
5 (100%) голосов 5