
Существуют две категории водителей: те, кто глубоко убеждены, что машину надо прогревать всегда, и те, кто уверены, что этого делать не стоит. Первые руководствуются тем, что масло слишком вязкое и непрогретый мотор лишается необходимой защиты, вторая категория водителей заявляют, что прогрев двигателя на холостом ходу ведет только к его износу и прогревать его необходимо уже на ходу, просто на невысоких оборотах.
С точки зрения техники современные автомобили уже в принципе и не требуют прогрева, а современные масла имеют достаточную вязкость для работы как и при высоких, так и при отрицательных температурах. Ввиду этого, технической необходимости прогревать двигатель перед началом поездки уже нет. Многие автопроизводители, такие как Volkswagen, BMW, Ford, это уже подтвердили. Вязкость современных высококачественных масел не требует перемешивания. В общем, смело можно заводить двигатель и ехать. Автопроизводители утверждают, что даже зимой при низких температурах отпадает необходимость в прогреве двигателя на месте. Просто первые 10 минут езды должны проходить в щадящем режиме, то есть не нужно газовать на пределе двигателя. Просто необходим плавный ход без рывков, чтобы привести агрегаты в рабочее состояние. Именно такие действия быстрее прогреют автомобиль и нанесут меньший ущерб не только самому двигателю, но и экологии в том числе.